Световозвращатели дорожные (катафоты) типа КД-3

Преимущества катафотов:

Эффективное и экономичное средство обеспечения видимости горизонтальной дорожной разметки в темное время суток при любых погодных условиях, в том числе в сильный дождь.
Шумовой эффект предупреждает водителя при съезде с полосы движения.
Высокая яркость.

Области применения:

  • - В сочетании с дорожной разметкой или вместо нее;
    - Пешеходные переходы;
    - Аварийно опасные участки дорог;
    - Дороги без искусственного освещения;
    - Сложные развязки и повороты.

Световозвращатели дорожные (катафоты) производ-ства 3МТМ RPM серии 290 (далее «катафоты RPM290» или «RPM290) относятся к световозвраща-телям типа КД-3 по ГОСТ Р 50971-2011 «Световоз-вращатели дорожные. Общие технические требова-ния. Правила применения» и  предназначены для нанесения на асфальтобетонное и цементобетонное дорожное покрытие с целью повышения видимости полос движения в темное время суток и создания «шумового эффекта» для водителя в случае съезда им с полосы движения.
Катафоты RPM 290 рекомендуется использовать в географических районах без механизированной уборки снега в зимний период. В противном случае рекомендуется оснащать отвалы техники специаль-ными резиновыми накладками либо проводить очи-стку снега в местах установки катафотов вручную.
Корпус катафота изготовлен из специального пла-стика, обладающего высокой ударной прочностью и стойкостью к климатическим воздействиям. Оптиче-ский элемент катафота обеспечивает световозвра-щающий эффект в любых условиях, в том числе при мокром состоянии асфальта. Выпускаются моди-фикации катафотов PRM290 белого, желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Катафоты RPM290 наклеиваются на поверхность дорожного покрытия с помощью клеевых составов на битумной и эпоксидной основе.  Использование других клеевых составов допускается, но только по-сле предварительных испытаний и консультаций с представителями 3М.
Описание технологии наклеивания катафотов содер-жится в Информационном справочнике IF  «Подго-товка поверхности дорожного покрытия и техно-логия наклеивания световозвращателей дорож-ных RPM». По всем вопросам, связанным с приме-нением световозвращателей дорожных RPM290, об-ращайтесь в региональные представительства или технические центры компании ЗМ.

Рекомендации по применению

Катафоты RPM290 применяются  в сочетании с су-ществующей разметкой либо отдельно от нее в мес-тах пешеходных переходов, аварийно-опасных уча-стках, неосвещенных участках дорог  и улиц, слож-ных поворотах и т.д.

Эксплуатационные качества

  • - Обеспечение функциональной долговечности в течение всего периода эксплуатации;
  • - Высокая  «видимость» (световозвращение) ка-тафота как при сухом, так и при влажном со-стоянии покрытия;
  • - Высокая ударная прочность;
  • - Высокая износостойкость;
  • - Стойкий цвет красителя;
  • - Шумовой эффект при наезде колеса;
  • - Небольшой вес;
  • - Эргономичность: специальные углубления для захвата пальцами при наклеивании;
  • - Полная совместимость со стандартными битум-ными и эпоксидными клеевыми составами;
  • - Удобная и быстрая установка.

Колориметрические характеристики

Координаты цветности (цветовые характеристики) катафотов RPM290 соответствуют требованиям ГОСТ Р 50971-2011.

Ударопрочность

В соответствии с ГОСТ Р 50971-2011 катафоты RPM 290 выдерживают 10-кратный наезд грузовика, имеющим нагрузку на ось 11,5т на скорости 90 км/ч. При этом на нём не образуются трещины, не отслаи-вается световозвращающий элемент, он остаётся закреплённым на дороге.
Стойкость к воздействию жидкостей
Катафоты RPM290  устойчивы к воздействию воды и насыщенного раствора поваренной соли после испытаний в соответствии с ГОСТ Р 50971-2011.
Световозвращатели устойчивы к воздействию кли-матических факторов − ультрафиолетового излуче-ния и знакопеременных температур, они не дефор-мируются и не трескаются после испытаний по ГОСТ Р 41.27.
Термостойкость
Катафоты RPM290, после выдерживания в течение 12 ч при температуре 62,7° 2,5°С, имеют коэффи-циент световозвращения не менее значений, ука-занных в таблице 1 выше.

Влагостойкость

Катафоты RPM290, выдержанные при температуре 62,7 ± 2,5°С в течение 10 минут, и погруженные на 10 минут в воду при температуре 21 ± 2,5°С, имеют коэффициент световозвращения не менее значе-ний, указанных в таблице 1 выше.

Наклеивание (нанесение) катафотов RPM290  на дорогу

Катафоты RPM290 наносятся на асфальтовое или цементобетонное дорожное покрытие с помощью специального термоплавкого битумного клеевого состава 3МТМ Biguma-Tac®. Поверхность перед на-клеиванием должна быть чистой и сухой. Более подробно технология нанесения описана в инфор-мационном сборнике (IF 290) «Подготовка по-верхности дорожного покрытия и технология на-клеивания световозвращателей дорожных (ка-тафотов) типа КД-3 серии RPM 290».

Долговечность

Максимальная долговечность катафотов дости-гается при их наклеивании в строгом соответствии с инструкциями, изложенными в технических бюллетенях и информационных сборниках ЗМ. Хотя световозвращающая способность дорожных катафотов неизбежно снижается по мере износа, высокопрочное защитное покрытие оптических элементов обеспечивает достаточную функциональную долговечность катафотов при эксплуатации в условиях дорожного движения.

Битумный клей для катафотов Biguma-Tac®

Общая информация

Битумный термоплавкий клей Biguma-Tac®, нано-симый на дорожное покрытие в горячем состоянии, используется для наклеивания световозвращателей дорожных (катафотов) серии RPM290 (тип КД-3 по ГОСТ Р 50971) производства 3М™.
Отличительные особенности клея Biguma-Tac®, – это возможность приклеивания в любое время года и высокая прочность сцепления практически с любым покрытием дороги вне зависимости от его состояния.

Инструкции по применению

А. Расплавление

Для расплавления клея Biguma-Tac®, можно исполь-зовать самые различные агрегаты: одностенные кот-лы, которые ставятся на открытый огонь, котлы с масляной рубашкой или котлы с электронагревате-лем. Во время расплавления необходимо как можно чаще перемешивать, например, с помощью циркуля-ционного насоса или иного механического устройст-ва. Клей необходимо разогреть до температуры 170 - 180 С. При этом важно обеспечить постоянный контроль температуры состава.
Вне зависимости от способа расплавления клея необходимо исключить его перегрев, т.к. это мо-жет привести к разрушению полимерных приса-док, используемых для улучшения свойств про-дукта, и, как следствие, к ухудшению его харак-теристик.

В. Состояние дорожного покрытия

Дорожное покрытие перед нанесением расплавлен-ного битумного клея необходимо очистить от грязи, пыли, масляных пятен и других загрязняющих ве-ществ, способных ухудшить прочность клеевого со-единения. Не рекомендуется наносить клей поверх материалов дорожной разметки, особенно термопла-стичных, а также полимерных лент. Температура дорожного покрытия во время нанесения клея долж-на быть не ниже +5°С.

С. Наклеивание катафотов

1.     Проверьте температуру битумного клея в котле, которая должна быть в пределах 170 - 180°С. При использовании клея в холодную погоду поддерживайте его температуру на максимально допустимом уровне.
2.     Распределите клей на дорожном полотне на площади, приблизительно равной 3/4 площади катафота. Обычно для этого достаточного 80-100 г клея (рис. 1).
3.     Пока клей не остыл (в течение 10 с), поставьте катафот на одно ребро и надавите на клей  в на-правлении к центру (рис. 2).
4.     Положите катафот поверх клеевой подушки и аккуратно придавите его пальцами (рис. 3). Будьте осторожны, пользуйтесь защитными пер-чатками и очками.
5.     Толщина подушки клея должна быть в пределах от 4,8 до 6,35 мм (рис. 4).
6.     Нижняя плоскость катафота должна полностью прилегать к клеевой подушке, при этом выдав-ленные «буртики» клея должны выступить из-под катафота по всему периметру. Проверьте, хорошо ли нижняя плоскость катафота лежит на подушке клея и виден ли клей по краям катафо-та, в том числе и в углах (рис. 4). Не допускайте попадания клея на световозвращающую поверх-ность катафота!

D. Повторный разогрев битумного клея

Битумный клей Biguma-Tac® допускает повторный разогрев, однако, не следует делать это слишком часто, поскольку прочность клеевого соединения может ухудшиться. Рекомендуем регулярно и тща-тельно чистить все дорожно-строительные машины, механизмы и инструменты, используемые при на-клеивании катафотов.

Е. Чистка

При чистке машин, механизмов и инструментов строго соблюдайте инструкции изготовителей.
Для очистки применяется бензин или другие быто-вые растворители. Для удаления с кожных покровов: паста для очистки рук.
Растворители следует применять с особой осторож-ностью, так как они способны повлиять на такие свойства клея, как мягкость и текучесть.

Срок хранения

Срок хранения продукта в сухом прохладном поме-щении составляет не менее двух лет.

Техника безопасности и охрана труда

Перед началом работы необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности, охраны труда и оказания первой помощи, приведенными в паспортах безопасности и (или) на этикетках и товарных ярлыках изделий и химикатов. Обратите особое внимание на сведения о содержании летучих органических соединений (ЛОС) в материалах и химикатах. Строго соблюдайте нормы местного законодательства, регламентирующие содержание и выделение ЛОС.
При работе с расплавленным битумным клеем поль-зуйтесь индивидуальными средствами защиты (очки, перчатки, защищающие от ожогов). Лица, работаю-щие с битумным клеем, должны быть ознакомлены с информацией, содержащейся в паспорте безопасно-сти продукции.

Справочная литература

Дополнительные сведения содержатся в следующих документах компании ЗМ:
Информационный сборник (IF 290) «Подготовка поверхности дорожного покрытия и технология  наклеивания световозвращателей дорожных (катафотов) типа КД-3 серии RPM 290».
Информационный сборник (IF) «Клеящий состав на битумной основе для установки дорожных свето-возвращателей (катафотов) BIGUMA- TAC®»
Технический бюллетень (RPM290) «Световозвра-щатели дорожные (катафоты) 3МТМ типа КД-3 серии RPM 290»

Технические характеристики клея Biguma-Tac®:

Рабочая температура:  170 -180°C
Плотность:  1,07 г/см3

Упаковка

Клеящий состав поставляется в тонкостенных метал-лических емкостях по 20 кг и транспортируется на поддонах, не подлежащих возврату. Специальная конструкция емкостей и применение разделительно-го средства позволяет быстро, удобно и безопасно извлекать массу клея из нее. После извлечения из емкостей блоки клеящего состава можно загружать в нагреватель вместе с остающимся на них раздели-тельным средством.

 



ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».